Рекомендации для родителей


Дети с ТНР | Дети с ЗПР | Дети с РАС | Дети с СДВГ |
1. Поддерживайте интерес ребенка к речевому общению.
2.Исключите непонятные слова и сложные конструкции в своей речи. 3. Выполняйте вместе с ребенком артикуляционную гимнастику. 4.Озвучивайте действия ребенка и свои в повседневной жизни. 5.По возможности не выполняйте просьбу ребенка, если она высказана жестами, мимикой, — попросите ее озвучить. 6.Если ребенок путает, пропускает, искажает слоги в словах, помогите ему сформировать ритм собственной речи: проговаривайте трудное слово по слогам, с помощью хлопков и т.д. 7.Учите ребенка ориентироваться в собственном теле. Стоя вместе с ним перед зеркалом, показывайте и называйте части тела. 8.Деликатно поправляйте неправильно произнесенный звук или слово. 9.Работайте в постоянном контакте с педагогом и учителем-логопедом. |
1.Развивайте общий запас знаний ребенка, представлений об окружающем мире.
2.Дома старайтесь соблюдать режим детского сада. 3.Придерживайтесь тех же требований к поведению ребенка, что и в детском саду. 4.Работайте в постоянном контакте с педагогами, закрепляйте изученный материал дома, выполняйте задания учителя-дефектолога и воспитателей на повторение изученной темы. 5.Для лучшего усвоения знаний детьми с ЗПР важны частые повторения и привязка полученных знаний к жизни. 6.Для развития познавательного интереса ребенка используйте различные игры и игровые приемы. 7. Ребенок лучше запомнит материал, если при его изучении опираться на все органы чувств: слух, зрение, тактильные ощущения. 8. Используйте подвижные игры, развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, а также игры, в которых движения сопровождаются речью. |
1. Оснастите домашнее пространство необходимой визуальной поддержкой.
2. Пользуйтесь расписанием дня ребенка. 3. Будьте последовательны. Предупреждайте ребенка об изменениях в ваших планах. 4. Выясните причину плохого поведения ребенка. 5. Введите правила хорошего поведения (что нужно делать ребенку). 6. Поощряйте ребенка не только за хорошее поведение, но и за отсутствие плохого. 7. Используйте любую возможность вовлечь ребенка во взаимодействие. 8. При необходимости пользуйтесь средствами альтернативной коммуникации. 9. Играйте с ребенком в игры, способствующие общению с вами. 10. Поощряйте ребенка поддерживать зрительный контакт с вами. 11. Старайтесь не звать ребенка по имени, давая ему нелюбимое или трудное задание. 12. Обратите внимание на сенсорные ощущения вашего ребенка. Возможно, он устает от слишком яркого света или шума. Давайте ребенку возможность отдохнуть от слишком сильных ощущений. |
1. Избегайте ярких красок и сложных орнаментов при оформлении комнаты ребенка.
2. Организуйте рабочее пространство ребенка в тихом и спокойном месте. 3. Уберите все лишнее со стола. 4. Заранее установите правила поведения и систему поощрений и наказаний. 5. Предъявляйте к ребенку конкретные, четкие и выполнимые требования. 6. Давайте только одно задание на определенный отрезок времени. 7. Не принуждайте ребенка просить прощения и давать обещания: «Я буду хорошо себя вести», «Я буду всегда тебя слушаться». 8. Приучайте ребенка к различным видам конструктора, настольным играм – они способствуют развитию концентрации внимания. 9. Перенаправьте повышенную активность ребенка в нужное русло. 10. Прививайте любовь к спорту (плавание, восточные единоборства) – он формирует навыки самоконтроля и саморегуляции. |